Страница 1 из 1

Главная загадка немецких дорог разгадана в Воронеже.

Добавлено: 14:13, 06 сен 2012
Borodabus
Изобретатель Павел Полуэктов из Воронежа придумал вещество, которое способно сделать асфальт сверхпрочным.
Рецепт этого вещества не разглашается. Как его изготавливают, никому не показывается. Внешне дорожный стабилизатор или дорстаб выглядит как жидкая сметана. По запаху напоминает что-то вроде клея. Примечательно, что дорстаб можно использовать в качестве клея.
Трогать полимер можно голыми руками, он совершенно не токсичен – сообщает 36on.ru со ссылкой на ВГТРК. Наноматериал РН-нейтрален и не причиняет вреда экологии.
Работал над формулой дорожного стабилизатора Павел Полуэктов год. Он разгадал состав аналогичного немецкого материала и создал свой. Частицы нового вещества меньше. Они делают прочней все, с чем смешиваются.
Монолитные образцы проходят испытания водой. Так, на покрытии, которое было пропитано дорстабом, капля остается, а поверхность с немецким аналогом как губка. Такая дорога, все время промокающая и промерзающая, не будет служить долго.
Как стало известно 36on.ru Воронеж, плюсом дорстаба является и то, что он устойчив к солнцу и ветру, а также подходит к любой почве.
Павел Полуэктов является научным руководителем проекта, кандидатом химических наук. Он сообщил: «Когда на дорогах появляются различные грунты, которые, значит, имеют или кислую или щелочную реакцию, мы может буквально в полевых условиях скорректировать состав дорстаба».
4-километровая экспериментальная дорога появится в Большой Хвощеватке. За движением грейдера внимательно наблюдают с окраины села. Местная жительница рассказала, что асфальта тут никогда не было. «Нынешних дорог даже гужевой транспорт не выдерживает – в дождь и снег просто исчезают». Другая жительница подтвердила ее слова: «На лошади – и то не выйдешь, когда тут забьет. Вот такие снега тут бывают, забивают – не выйдешь никуда».
В соответствии с новой технологией щебень не нужен. Песок разравнивают, придавливают, сверху распределяют цемент, который пропитан дорстабом. На кубометр приходится около десяти литров полимера. Затем, прямо на дороге все перемешивают при помощи специальной машины – ресайклера. До асфальта основанию необходимо «созреть». Ездить по нему можно практически сразу, даже большегрузам. Основание получается прочное как бетон, только эластичный.
Главный инженер дорожной организации Владимир Оперов пояснил: «То есть, когда машина идет, она прогибается, а трещин не образуется. Она возвращается назад. Данную конструкцию можно применять при температурах до -18 градусов, а так же в дождливую сырую погоду. Если полимер мы разводим в сухую погоду в определенном количестве, скажем 1 к 10, 1 к 12, то в сырую погоду мы полимер разводим 1 к 3, 1 к 4».
Дорожный стабилизатор способен помочь отремонтировать старые дороги. Причем, снимать и вывозить прежнее полотно не придется. Достаточно его отфрезеровать, и можно приступать к укладке нового.
Директор дорожной организации Илья Никитин отметил достоинство наноматериала: «Чем эта технология привлекательна, здесь дорога сама делается из того грунта, который существует под нами».
Очевидно, что строить, используя эту технологию, намного быстрее и дешевле. Опыт уже перенимают ростовские, саратовские, смоленские, тульские дорожники.
В планах Павла Полуэктова получение патента, для того чтобы дорстаб стал признанным воронежским изобретением.

Re: Главная загадка немецких дорог разгадана в Воронеже.

Добавлено: 19:03, 06 сен 2012
alexal9
Boroda писал(а):...дешевле...
Энто дело не пойдёть!Изображение Нам нужно, чтоб дороже! *YES*

Re: Главная загадка немецких дорог разгадана в Воронеже.

Добавлено: 19:14, 06 сен 2012
angst
В 97 году, когда еще расширялся МКАД, начали расширять трассы идущие от Москвы. Помню процесс по м5 от МКАД мимо Жулебино, Люберцы. Вела работы там немецкая фирма Автобан. На немецкой технике, немецкими материалами, немецкими рабочими и мастерами. Асфальтный завод был тоже привезен от туда. Они укладывали слой асфальта, потом раскатывали сетку, потом опять, вроде бы до шести слоев. К чему я это...Да , сейчас там колея огого, наши зимы и наши машины сделали свое дело. Так вот я думаю что лучше чем строили немцы тогда Воронежские ребята вряд ли сделают.

Re: Главная загадка немецких дорог разгадана в Воронеже.

Добавлено: 20:07, 06 сен 2012
Borodabus
ну не знаю.. для юга идеальный вариант.. да и для села тоже.

Re: Главная загадка немецких дорог разгадана в Воронеже.

Добавлено: 20:09, 06 сен 2012
angst
Я не критикую, название статьи шибко нескромное

Re: Главная загадка немецких дорог разгадана в Воронеже.

Добавлено: 20:14, 06 сен 2012
Borodabus
https://www.e-plastic.ru/forum/viewtopi ... =4&t=13305
не моё! скопировал отсюда.
сайт переработчиков пластмасс

Re: Главная загадка немецких дорог разгадана в Воронеже.

Добавлено: 20:16, 06 сен 2012
Ivan73
Сейчас турки по Казахстану строят автобан, от Алма-аты на Россию, так там подушка, бетон, и несколько слоёв асвальта, когда на готовый участок выезжаеш, вот уж точно стакан не шелохнётся.

Re: Главная загадка немецких дорог разгадана в Воронеже.

Добавлено: 07:47, 07 сен 2012
alexal9
angst писал(а):лучше чем строили немцы
В те же времена М2 строили фины. Участок до Подольска был идеален! Дальше, видать, деньги кончились...

Re: Главная загадка немецких дорог разгадана в Воронеже.

Добавлено: 18:27, 07 сен 2012
alex_zorge
К сожалению у нас, в России другой подход,- если нельзя ничего своровать или инновация грозит отлучением от кормушки,- то любой подобный проект будет похоронен! *HI*
Мне вспоминается история с присадкой для движков, разработанная в сельхозинституте в моём городе-герое Пушкине (Не путать с Пушкино, который рядом с москвой). Присадка на основе металлокерамики, подобные продаються сейчас на каждом углу, но году этак в 1996-м (могу ошибаться!) это был прорыв... И что Вы таки думаете? Разработчиков сначала вежливо предупредили, потом одного грохнули. А всё почему? Да потому,- что это очередная угроза конкретному бизнесу! Имхо!

Re: Главная загадка немецких дорог разгадана в Воронеже.

Добавлено: 18:33, 07 сен 2012
serge.78
Так и вижу стрелы магистралей пронизавших страну во всех направлениях..... :'( :'( :'(

Re: Главная загадка немецких дорог разгадана в Воронеже.

Добавлено: 12:46, 09 сен 2012
soldat
serge.78 писал(а):Так и вижу стрелы магистралей пронизавших страну во всех направлениях..... :'( :'( :'(
А чё перед видениями пил?

Re: Главная загадка немецких дорог разгадана в Воронеже.

Добавлено: 20:48, 30 сен 2012
Димыч
:-D ну да..конечно