Страница 1 из 1

Начальник транспортного цеха. про

Добавлено: 21:39, 29 апр 2015
serge.78
29 апр 2015

Пролог
"Математику только за тем учить следует, что она ум в порядок приводит" - М.В. Ломоносов

Вот вы говорите: девушка транзистор в лицо не узнала.... Конечно, продавец магазина радиодеталей должен бы знать, всё ж она девушка... и транзистор - предмет узкоспециальный. А вот сколько будет 24х6? А если ответить затрудняется не школьник, а взрослый вполне дядька да с калькулятором наперевес? А если этот дядька к тому ж на руководящей должности, а не какой-нибудь от пивного ларька?

Списывать топливо до недавнего времени нам позволяли строго по норме, допускалось отклонение в пределах 20л на недолив и пр. погрешности. Никаких автономок, перегрузов, подзарядки аккумуляторов. в случае простоя, нормы не предусматривали.
Но вот мы убедили таки начальника, что такое положение не есть норма и нам дали на автономку 0,3л/час и прогрев двигателя и зарядку аккумов 5л/сутки. Стали списывать по вновь утверждённым нормам без шуму и пыли.
И случился рейс из числа тех, которые особенно и напрягали, рейс с объёмистым простоем. Из-за таких случаев и был вопрос поставлен, поскольку установленная норма позволяет экономить и суточный простой вполне покрывает. Но тут случилось 6 суток. К тому ж аккумы купленные в январе оказались полным дерьмом (тут,пожалуй, отдельная история может рассказаться) и пришлось мотор гонять больше необходимого, но тут уж....
Рейс этот выпал мне на конец февраля, по окончании его планировались выходные. В итоге ни выходных, ни заработка... зато шум и пыль. Через 1,5 месяца после (нам, к слову, штраф 1000 руб за не сданные на следующий после рейса день отчёты и путёвки) звонит мне начальник с претензией: на автономку 190 часов списано. Объясняю: 6 суток простоя и 5 дней в пути т.е. 5 ночёвок. "Ну 6 суток - это 120 часов", - говорит он мне. Поправляю: 144. "Всё равно. Это бред". Пытался ещё, но без толку. Решил идти на разговор фейс-ту-фейс. Ну и пришёл. Умение оперировать цифрами НТЦ продемонстрировал такое =-O дебительные шкотельники начальных классов отдыхают. Делит 190 на 24 и с возмущением спрашивает: "У Вас что автономка восемь суток без перерыва работала?" Объясняю: "Не восемь, а шесть, плюс пять ночёвок..." - "Это бред!" Почему это бред ответить не может. Начинаю раскладывать по порядку: вот я выехал, день еду, ночую (10 часов на калькулятор); опять еду, приехал сутки стою (+24 часа) и т.д. Всё сходится, но опять слышу "это бред, бред..."
Кроме того, не понять ему с чего это автономка работает круглосуточно. Похоже, она представляется ему на подобие русской печи. Безрезультатная попытка разуверить... Да и то, что кабина из металла, стекла и пластика без малейших признаков термоизоляции, не убеждает его. Только и слышу "бред... бред..."
Посыпались обвинения: он де полезное ввёл, а я (и именно я, ведь ни кто другой до таких цифр не додумался) довёл ситуацию до маразма и на будущей зимой не будет нам на автономки топлива. *DONT_KNOW*
В чём моя вина я так и не понял... Видимо в том, что математику не забыл.

Однако, встречались в прежнее время такие специалисты, которые и считали плохо, и писали не грамотно, но хорошо знали своё дело, узкие такие специалисты. Встречал в молодости такого моториста и агрегатчик был такой, и друган есть который шпонку называл штучкой, и весь аппарат у него состоял из муйнюшек и звездюлин :-D а мастер на все руки *PARDON*
Что же наш НТЦ? Может из таковских? Тридцать литров, списанные на зарядку аккумов, просто вывели его из себя. Прям криком орёт: "У ВАС НОВЫЕ АККУМУЛЯТОРЫ!!! ЧТО ВЫ МНЕ ЛАПШУ ВЕШАЕТЕ?!" Я спросил на всякий случай, считает ли он, что аккумы подзаряжать нет нужды. Оказалось: именно так он и считает. На новогодних выходных никто не приходил заводить машины (хотя и тут продемонстрировал незнание: кое-кто приходил) "Ладно, - говорю, - коли так, то я будущей зимой заводить (для подзарядки) не стану, а не заведётся - ищите эвакуатор, тарзан.... что угодно. Ваше решение - моё исполнение!" "Я Вас тогда с машины сниму...." *WALL* *WALL*

Ещё довеском... Есть у нас машина старая, замученная... Зачем купили такую только директор знает. Соляру жрёт неимоверно (если водитель не врёт :-D ) И решил НТЦ капиталить мотор. И договариваться начал. Хорошо водитель случился рядом, да смекнул что речь о нём. Не знал наш НТЦ, что моторы вольвовские на реношках стоят....

Эпилог
Откуда ж и продавщицам быть толковым, когда начальники таковы?

Re: Начальник транспортного цеха. про

Добавлено: 21:40, 30 апр 2015
bizik
Серега, я с автономками лично не сталкивался, но я думал, что они работают, только когда машина стоит, а на ходу печка работает...

Re: Начальник транспортного цеха. про

Добавлено: 21:41, 30 апр 2015
serge.78
Автономка работает когда включишь. Работает двигатель или нет ей всё равно. Другое дело, что при работающем двигателе и исправной печке, нужды в ней нет, разве только в МАЗе. В моём случае, да, когда стоит...

Re: Начальник транспортного цеха. про

Добавлено: 21:41, 30 апр 2015
bizik
ну, это я и имел виду ;)

Re: Начальник транспортного цеха. про

Добавлено: 21:41, 30 апр 2015
Владимир32rus
Не удивлен ни разу! Поинтересуйся, если будет такая возможность, кто этот персонаж по образованию. Какого вуза у него диплом? Почему то мне представляется, что он по образованию лесничий или педагог. Лично я две недели назад уволился именно по этой причине. Вышестоящего назначили с образованием агронома. За то без мыла директору в .... заглядывает. У меня терпение и кончилось, хотя до пенсии пять лет осталось.... *lola*

Re: Начальник транспортного цеха. про

Добавлено: 21:41, 30 апр 2015
Владимир32rus
И в догонку... Если форма собственности вашего предприятия частная(в той или иной форме) - смирись и терпи. Если государственная- есть возможность изменить ситуацию.

Re: Начальник транспортного цеха. про

Добавлено: 21:42, 30 апр 2015
serge.78
Образование у него экономическое. Экономит так, что руки опускаются (об этом ещё будет). А что образование?... Директор заканчивал ФинЭк питерский, ученик Медведева. И что это дало? Только административный ресурс. Без этой составляющей конторы, подобные нашей, не цветут, да и не живут, имя им - "однодневка"

Re: Начальник транспортного цеха. про

Добавлено: 21:42, 30 апр 2015
serge.78
Владимир32rus писал(а):И в догонку... Если форма собственности вашего предприятия частная(в той или иной форме) - смирись и терпи.
ООО... *PARDON* Но смиряться не намерен. Телегу накатал с просьбой установить чёткие правила списания топлива. А то у нас, как на восточном базаре, как договорился так и списал. Один ходит с "рекомендациями..."" Минтранса и всё списывает да ещё и "на недолив" до кучи, другой строго по норме без всяких, ну а в промежутке варианты. Я понимаю, что частнику рекомендации до одного места. Но то, если грамотный, а наш не таков. Попробуем...

Re: Начальник транспортного цеха. про

Добавлено: 21:43, 01 май 2015
Владимир32rus
То, что ты телегу накатал, это конечно хорошо. Только у вас ООО. Наверняка у директора и тех кто рядом, хороший % , следовательно они либо совладельцы, если не владельцы предприятия. Говоря проще, им от твоей телеги не жарко ни холодно. Захотят отреагируют, захотят вообще тебя уволят, что бы под ногами не путался. Когда собственность государственная, там сложнее, у них проверки бывают, финансовые, камеральные, прокуратура, КРУ и т.д. Там они хоть чего то боятся. Кроме того, они не могут(гос предприятия) устанавливать нормы списания от "фонаря". Они обязаны придерживаться вот этого:

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р

О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
"НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВ И СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ
НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ"
А частнику на это плевать. Ты совершенно прав.

Re: Начальник транспортного цеха. про

Добавлено: 21:43, 01 май 2015
Velotrucker
Владимир32rus писал(а): ..Когда собственность государственная, там сложнее, у них проверки бывают, финансовые, камеральные, прокуратура, КРУ и т.д...
При чём тут государственная-негосударственная — проверки у всех бывают.

А по топливу — водитель вообще не должен думать про какие-то там нормы расхода. Сколько сжёг — столько и списали — автоматом.
В таких конторах, как у Серёги, которые перевозят по разным направлениям, на разных машинах, невозможно спланировать расход, так как нет постоянных условий эксплуатации. Поэтому и идёт эта идиотская борьба за «перестраховочные» добавки к «нормам», из-за которых постоянно происходят взаимные подозрения.
Эта тема будет без конца, пока не будут установлены приборы контроля за расходом — после чего пусть нтц сам думает, как снизить расход, и не заставляет заниматься этим водителей.

Re: Начальник транспортного цеха. про

Добавлено: 21:43, 01 май 2015
serge.78
От формы собственности, возможно, кое-что зависит. Всё таки есть рекомендации Минтранса, которые для госструктур, если не обязательны, то за основу принимаются. В частных лавочках о существовании их даже не подозревают.
"пусть нтц сам думает, как снизить расход" - ха-ха-ха... Думаю, про него надо ещё писать...

Re: Начальник транспортного цеха. про

Добавлено: 21:44, 01 май 2015
Владимир32rus
serge.78 писал(а):От формы собственности, возможно, кое-что зависит. Всё таки есть рекомендации Минтранса, которые для госструктур, если не обязательны, то за основу принимаются.
Они не только применяются за основу, они рекомендованы к исполнению. Теоретически, их можно не применять, но тогда вам долго придется объяснять КРУ почему у вас единица расходует столько, а не столько. Проходили. Частник вправе устанавливать нормы сам. Однако, я не зря задавал вопрос про образование вашего НТЦ. Будь у него профильное образование, он бы понимал, что машина едет не от попутного ветра, а на перемещение в пространстве и на обогрев она расходует энное количество топлива. И это топливо таки сгорает. Я просто с этим сталкивался. Мне неоднократно приходилось объяснять своему главбуху прописные(на мой взгляд) истины. Она в серьез считала, что имея бухгалтерское, экономическое образование и личную машину, на которой её муж возит, она в состоянии оценивать целесообразность расходов парка, ГСМ, резины и т.д. и т.п. Моя супруга тоже в серьез считает, что она разбирается в машине, только на основании того, что я её катаю 35 лет. :-D

Re: Начальник транспортного цеха. про

Добавлено: 21:44, 01 май 2015
Владимир32rus
Velotrucker писал(а):При чём тут государственная-негосударственная — проверки у всех бывают.
Бывать то бывают, только смотря что проверяют. Частнику никто не указ как он списывает СВОЕ топливо! А в гос конторе, топливо закупается на денюжки государства! Вот в том и разница!
Velotrucker писал(а):А по топливу — водитель вообще не должен думать про какие-то там нормы расхода. Сколько сжёг — столько и списали — автоматом.
Вот это ты пиzданул! *ROFL* *ROFL* С каких это пор у нас все честные стали? Или ты всерьез читаешь, что в конторах где зарплата 15 000 тыс в месяц, водители работают из чистого альтруизма? :-D Даже в советское щедрое время списывать топливо была обязанность водителя. Я уж про "щас" вообще молчу! :-D :-D
Velotrucker писал(а): пока не будут установлены приборы контроля за расходом — после чего пусть нтц сам думает, как снизить расход, и не заставляет заниматься этим водителей.
Безусловно! Только приборы контроля, после установки, еще настроить надо! А судя по всему, такой НТЦ настроит.... *plus* !!!! Их по разному можно настроить... Проходили! На Дальнобое даже ветка есть. Я писал об этом! ;D