Если вы хотите, чтобы о вашем бизнесе на трассе или предстоящим событии узнали, отмечайте его на карте, на форуме будет автоматически создана тема для обсуждения. Доступно только зарегистрированным пользователям.

MAN F2000. Меняем пневмо подушки ведущей оси.

Юрий Поляков
Аватара пользователя
Юрий Поляков
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 18:37, 22 мар 2012
Откуда: Питер-Стрельна
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 23 раза

MAN F2000. Меняем пневмо подушки ведущей оси.

Сообщение Юрий Поляков »

22 апр 2012

Подушки пневмоподвески имеют довольно большой ресурс наработки. Однако время берёт своё и периодически каждый водитель сталкивается с проблемой их замены.

По своему опыту могу сказать, что обычно срок работы пневмоподушек не превышает 8-9 лет. Я не стану рассматривать причины их порчи, а лучше поделюсь опытом их замены.


Image

Итак,
первое и самое сложное - это вывесить автомобиль. Поднять раму автомобиля на максимальную высоту, т.е. так, чтобы амортизатор был выдвинут полностью на всю свою длину.

Для тех кто на бронепоезде повторю:
Поднять раму автомобиля так, чтобы

амортизатор был выдвинут на всю свою длину!!!


В противном случае замена подушки может превратится в бесполезные "танцы с бубном" вокруг машины.
ну, сталбыть машину подняли, теперь будем "напяливать... " *PARDON*


Image

В моём случае задача упрощается тем, что замена идёт планово при очередном ТО.
Колёсные пары сняты и открывшееся пространство даёт возможность проиллюстрировать ход работ.
Старые подушки были легко демонтированы при помощи подходящих монтажек. Опорные стаканы тщательно зачищены от грязи.

Image

Очень важная деталь, при демонтаже старых подушек нужно тщательно следить и стараться не повредить посадочный поясок. Алюминиевый стакан легко царапается. Глубокие царапины непременно приведут к утрате герметичности уплотнения и быстрого стравливания воздуха во время стоянок.

Кмплект новых подушек.
Как видим, они имеют непривычную форму. Перед монтажом их нужно "отформовать"

Image

Как задать подушке нужную форму? Когда то я тоже впервые взял подушку в руки, и у меня ничего не получилось.
Сегодня с этим проблем не возникает.
Беру подушку за боковину, одной рукой изнутри,
другой снаружи как показано на фотографии.

Image

Образованная "складка" и есть ключик к решению задачи.

Image

Складку нужно продолжить, постепенно заправляя её в нужном направлении большим пальцем руки, продвигаясь сантиметр за сантиметром по всему радиусу.

Image

В результате получаем на складке вот такую перемычку.

Image


Тщательно удерживая складку подушки рукою изнутри, другой рукой с силой продавливаю перемычку внутрь.

Image
Image

Теперь подушка подобно телескопу, входит сама в себя приобретая форму необходимую для правильного монтажа.

Image

Image

Отформованную подушку можно ставить на место.


Image

Image


Здесь всплывает неприятный момент.
Дело в том, что очень сложно одеть подушку на опорный стакан. Если верхнюю часть можно хоть как-то "натянуть", то с нижней всё сложнее. Она упрямо будет соскакивать.
Поэтому в моём случае гораздо быстрее и удобнее изготовить подходящую оправку и с её помощью осадить подушку на опорный стакан.

Вариантов изготовить оправку масса. Для этой цели, я воспользовался обрезком пластиковой трубы.
Image


Image

Труба чутка не подходила, поэтому пришлось её нагреть и подогнать под нужный диаметр.

Image


Теперь можно ровно и качественно осадить подушку на стакан.


Я воспользовался обычным бруском подходящей толщины. Нажав на брус, я заставил оправку осадить подушку на стакан.

Image

Нижняя часть ровно и плотно осела на опорный стакан. Оправка больше не нужна и её нужно извлечь из подушки.

Image

Image

Image


И последний шаг - слегка одеть подушку на верхнюю опорную площадку. Это легко сделать руками. Достаточно чтоб она немного держалась и не сваливалась.
Затем подать воздух и... давление ровно и без перекосов расправляет подушку.

Image

Данной статьёй я постарался дать общие понятия о последовательности монтажа пневмоподушек автомобилей MAN II, III и IV серии. В каждом конкретном случае следует в первую очередь руководствоваться своим опытом и навыками ремонта.
Аватара пользователя
ЕВГЕНИЙ69
Сообщения: 381
Зарегистрирован: 08:54, 16 мар 2012
Откуда: Россия!!!!!!!!!
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 40 раз

Re: MAN F2000. Меняем пневмо подушки ведущей оси.

Сообщение ЕВГЕНИЙ69 »

СПАСИБО!! Поучительно..... У меня когда колесо бахнуло.... резнуло 2 подушки. Я задумался, а смогу ли я в полевых условиях резинки енти одеть.. решил не рисковать, так как была зимушка -зима, то бишь холодно))))
Купил в сборе.. за пару часов поменял.. и поехал.
В сборе скажу не дешевы))) Но и не дороги)))).. по 5600 одна..
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Юрий Поляков
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 18:37, 22 мар 2012
Откуда: Питер-Стрельна
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 23 раза

Re: MAN F2000. Меняем пневмо подушки ведущей оси.

Сообщение Юрий Поляков »

У тебя DAF
Здесь про MAN F2000.
У MANа подушки идут отдельно от стаканов. Точно так, как покрышки идут отдельно от дисков.
Просто бортируешь нужную резину на нужное место... *YES*
Аватара пользователя
ЕВГЕНИЙ69
Сообщения: 381
Зарегистрирован: 08:54, 16 мар 2012
Откуда: Россия!!!!!!!!!
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 40 раз

Re: MAN F2000. Меняем пневмо подушки ведущей оси.

Сообщение ЕВГЕНИЙ69 »

Пардонти... резинки продавались... но я забздел..купил в сборе...
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Andriy
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 19:25, 19 мар 2012
Поблагодарили: 6 раз

Re: MAN F2000. Меняем пневмо подушки ведущей оси.

Сообщение Andriy »

Для заправки нижнего посадочного места подушки, снимаю стакан и зажимаю его в тисках (если планово, хотя последний раз непланово рядом тоже оказались тиски))), деревяшкой просаживаю, затем натягиваю чулок в складку, мои подушки намного короче МАНовских и диаметр - постоянный.
Ответить

Вернуться в «Жизнь это движуха!»